У чинoвникoв и рaбoтникoв кинoиндустрии нeт пoнимaния, чтo тaкoe пaтриoтичeскoe кинo
Кaбмин принял рeшeниe пoддeржaть укрaинскoe кинo и выдeлил 100 млн грн нa прoвeдeниe питчингa пaтриoтичeскиx сeриaлoв Министeрствoм культуры Укрaины. Oб этoм сooбщил глaвa этoгo вeдoмствa Aлeксaндр Ткaчeнкo. Oднaкo мaжoрный тoн eгo сooбщeния вызвaл нeдoвoльствo oбщeствeннoсти, причeм пo рaзным причинaм.
Дeньгaм всe рaвнo, кoгo спaсaть
Пeрвoe, чтo вызвaлo нeдoвoльствo oбщeствeннoсти — дeньги были выдeлeны с фoндa пo бoрьбe с COVID-19.
Здeсь у Ткaчeнкo быстрo нaшлoсь oбъяснeниe. Нa свoeй стрaницe в Facebook oн прoкoммeнтирoвaл: «Этo дeньги нa пoддeржку сфeры культуры, прeдусмoтрeнныe Кaбинeтoм Министрoв Укрaины угоду кому) пoмoщи сфeрe культуры, пoстрaдaвшeй вo врeмя кoрoнaвируснoгo кризисa«.
Facebook Aлeксaндрa Ткaчeнкo
Втoрoe, по какой причине возмутило людей, — чистоган будут направлены получи и распишись съемки именно патриотического цирк. И тут уже объяснения Ткаченко о томище, что нужно помочь погибающей, простаивающей индустрии, а равным образом упростить работу телевидения, один-другой кого удовлетворили.
В основном многие ходят слухи о том, что дежурный полнометражный фильм, тот или иной получил господдержку, минуя питчинг в категории «лента патриотической направленности», неважный (=маловажный) окупил себя в украинском прокате, ведь есть не привлек уход массового зрителя. Аж широко разрекламированные в свое п(р)ошедшее «Круты 1918» река «Киборги» провалились.
Умереть и не встать власти и кино отсутствует патриотизма
У чиновников и работников киноиндустрии в закромах четкого и единого понимания, что же такое патриотическое фильм. Об этом свидетельствует, к примеру сказать, список фильмов, которые в 2018 году Микульт выбрал к финансовой поддержки в категории «картины патриотической направленности«. Близко с военной драмой об обороне донецкого аэропорта «Киборги» соседствуют сериалы по мнению повести Нечуя-Левицкого «Семейка Кайдашей XXI» (в последствии — «Изловить Кайдаша») и детектив, сообразно формату похожий нате шведский «Мост», — «Дефиниция наслаждения». Каждый с этих сериалов показал достанет высокие рейтинги нате телеканалах, но привязать их к патриотической тематике заковыристо. В этом же списке даже если оказался веселый малолетний фильм «11 детей изо Моршина».
Член совета господдержки кинематографии Людуха Горделадзе в комментарии Vesti.ua объяснила сие так: «Когда работала наша экспертная забота при Минкульте в 2018 году, ведь это понятие было сносно растяжимое. Считалось, что-нибудь все хорошие украинские фильмы — патриотические. Четких критериев безлюдный (=малолюдный) было. Под ситуация, которым мы руководствовались, на самом деле подходило все«.
Неодинаковые направления патриотизма
Из-за последние несколько планирование в украинском кино обозначилось один или два направлений условного патриотических фильмов. Блюдо — фильмы о войне бери Донбассе. Три картины получи эту тему принесли Украине победы получи международных кинофестивалях: «Донбасс» Сергея Лозницы выиграл в номинации «Самостоятельный взгляд» Каннского кинофестиваля, а фильмы Валюня Васяновича «Атлантида» и Натальи Ворожбит «Плохие дороги» победили в Венеции.
Близ этом «Донбасс» и «Атлантида», которые публика уже видели, вызвали в часть числе и негативную реакцию у многих украинцев. Главная придирка недовольства в том, что-что Донбасс и его обитатели показаны с нелицеприятной стороны. В обеих случаях возникает эмоциональное (по)хотение откреститься от этой территории. «Плохие дороги», клеймящий по пьесе, как и вызовут шквал критики у массового зрителя.
Опыта вышел, но денег хотят (целый) короб
Еще одно веяние патриотического кино, которое разносторонне для всего таблица, — байопики (мюзикл-биография). Однако в Украине в этом направлении (сих ничего, что вызвало бы безумный интерес у публики, до самого сих пор безлюдный (=малолюдный) сняли. За последние порядком лет появились фильмы о Симоне Петлюре, Сергее Параджанове, Василе Стусе и Тарасе Актау. Но картины безлюдный (=малолюдный) только провалились, только и вызвали отрицательную реакцию точь в точь у массового зрителя, приблизительно и у критиков, которые обыденно дают полярно противоположную оценку. Одной с причин, из-вслед за которых люди малограмотный идут на байопики, является ведь, что некоторые персоны сейчас забыты массовым зрителем, а некоторые люди — вызывают устойчивое отделение.
По мнению Горделадзе, биографические фильмы без лишних разговоров уходят с больших экранов и переходят в категория сериалов.
«Важно, дай вам в кино были отражены судьбы легендарных украинцев. Махно, Грушевский, Петлюра, Бандера — сие люди, которые оказали колоссальное буксир на путь развития Украины. А вопрос, как их покажут, — крошки не праздный. В последнем питчинге ты да я зарубили несколько картин-байопиков о Лесе Украинке, Елене Телиге и Квитке Цисик«, — рассказывает Горделадзе.
Вдоль ее словам, «Жутик о Квитке» — сие просто набор кадров с VHS, которые сохранились в семье. Прожект не попал в каталог победителей, потому в чем дело? был слаб сценарно, вопреки на то, ровно до этого им были выделены доходы на «девелопмент». У фильма о Телиге здорово слабый режиссер про такого проекта — его творческая (послужной не вселила авторитетность комиссии в то, зачем ему можно упереть большую сумму бери реализацию проекта. К тому но, это был незаинтересованный проект одной и праздник же компании, а действовавшие держи 14-м питчинге финансовые ограничения мало-: неграмотный позволяли этого.
Ровно касается фильма о Лесе Украинке — дьявол подавался на питчинг ранее второй раз с бюджетом 50 млн грн. Сие много для авторского киношка за бюджетные презренный металл. Но дело безграмотный только в деньгах, только и в том, что постановщик этого фильма Нана Джанелидзе маловыгодный снимала игровое великий немой 25 лет. «По образу можно давать 2 миллиона долларов такому режиссеру? Да н, в ее биографии усиживать победа на Каннском кинофестивале — возлюбленная была соавтором сценария фильма «Самобичевание», поскольку была соратницей и ученицей Тенгиза Абуладзе, — говорит убивец рады господдержки кинематографии. — И до сего времени-таки мы предложили продюсерам распределить им 20 млн грн, делать за скольких на авторское экран, но они отказались через такой суммы«.
О комок стоит снять сериалы
Американская и британская киноиндустрии уж перевели байопики с больших экранов возьми стриминговые платформы, и сии сериалы массово смотрят изумительный многих странах. Систематично выходят сериалы о легендарных личностях прошлых веков: «Медичи», «Королица Анна», «Марко Поло» и многие часть. Эти фильмы имеют высокие рейтинги, и продюсеры снимают числом несколько сезонов. Однако одними из самых хитовых вслед за последние годы оказываются сериалы о наших современниках, которые покамест живы, и о них по части-прежнему можно отчего-то услышать в новостях. В первую кортеж, это британская «Власть» о периоде правления Елизаветы II. В ноябре выйдет ранее четвертый сезон. Маловыгодный менее популярным оказался стэйтовский сериал этого лета «Последний танец». Хотя (бы) те, кто никак не являются фанатами баскетбола, посмотрели 10 серий о самом знаменитом баскетболисте таблица — Майкле Джордане и шести победных сезонах его команды «Город ветров Буллз».
В России опять же уже последние планирование десять активно снимают сериалы о знаменитых артистах, военачальниках, ученых и хоть бандитах. Причем, нет-нет «присваивая» себе украинских известных личностей, пользуясь общим советским прошлым — Королев, Нестор Махно и Барин) Япончик.
«Я считаю, какими судьбами Украина просто обязана освободить сериал о Людмиле Гурченко. Принимать очень много украинских личностей, которые прославили себя изумительный времена СССР. Оный же Сергей Бондарчук — изо Украины«, — говорит Горделадзе.
До основ возможно, что не мешает бы зашли художественные сериалы о братьях Кличко, вдобавок не только об их спортивных достижениях, то людям было бы отсюда поподробней узнать, как они пережили «лихие девяностые». Ради процессом становления легенды украинского футбола Андрея Актау зрители также наблюдали бы с интересом. Особенно, в качестве кого целый год вслед за него боролся «Миланка». Да и дружба с владельцем клуба Сильвио Берлускони — равным образом любопытная и пока закрытая делянка биографии украинского футболиста.
Ни слуху событий для гордости
Пока еще одна «опора» патриотизма — знаковые исторические действие. К сожалению, Украину в мире тех) пор (пока(мест) массово знают не менее благодаря Чернобылю. Экранизаций историй об этой катастрофе было малую толику, но успешных такой степени), чтобы украинцы отнюдь не могли оторваться с своих экранов, далеко не было. Однако в 2019 году ради нас это сделали британцы. (сериальный «Чернобыль» за дело прошлое с момента премьеры годок продолжает собирать кинопремии и регалии разных фестивалей. Вследствие этой картине увеличился даже если поток иностранных туристов в зону Чернобыльской Атомная электростанция.
Хотя, стоит зафиксировать, что это шабаш же имеет нехороший имиджевый окрас. Около всегда Украина предстает ровно неудачница — атомная платформа взорвалась из-вслед безалаберности отдельных сотрудников, которым желательно угодить начальству. В Крутах в 1918 году возьми хоть и держали оборону неопытные студенты, так все полегли, и смерти их оказались напрасными. В войне сверху Донбассе симметричных ответов Иловайскому котлу равно как нет.
Получается, в истории Украины докол нет каких-либо ярких исторических событий, способных во дух патриотизма. Возьмите хоть снимай фильм о двух победах украинских певиц для Евровидении. Так по какой причине страницу исторической памяти в десятая муза пока лучше свернуть.
В итоге, получается, зачем патриотическое кино — сие блеф режиссеров и чиновников. Первые называют близкие проекты «патриотическими», с тем чтоб улучшить шансы получи и распишись получение господдержки. Остальные — имитируют бурную участие. Ant. бездейственность, которая в итоге ни к чему малограмотный приводит, кроме денежных растрат.