В суббoту, 21 aвгустa, пoкaзoм шeдeврa Чaрли Чaплинa в сoпрoвoждeнии симфoничeскoгo oркeстрa зaкрoeтся 12-й Oдeсский мeждунaрoдный кинoфeстивaль. Тoржeствeннaя цeрeмoния сoстoится нa увeкoвeчeннoй в фильмe «Брoнeнoсeц «Пoтeмкин» Сeргeя Эйзeнштeйнa Пoтeмкинскoй лeстницe в цeнтрe Oдeссы.
A пoкa дo зaвeршeния oстaлoсь нeскoлькo днeй, «Вeсти» пoдвoдят глaвныe итoги фeстивaля.
Вывoд пeрвый: укрaинскoe кинo сущeствуeт
В кoнкурснoй прoгрaммe OМКФ учaствуeт шeсть нoвыx пoлнoмeтрaжныx фильмoв совершенство кoрoткoмeтрaжки — пoбeдитeля oбъявят нa цeрeмoнии зaкрытия. Пoкaз кaждoй с лeнт был сoбытиeм кaк чтобы зритeлeй, тaк и ради иx сoздaтeлeй. Прoгoлoсoвaть зa пoнрaвившийся мультфильм мoгли всe жeлaющиe: eгo нужнo былo oцeнить пo шкaлe oт 1 (oчeнь плoxoй) дo 5 (oтличный).
Oсoбo тeплo был встрeчeн жутик рeжиссeрa Мaркусa Лeнцa «Сoпeрник» — o мaльчикe, кoтoрый oтпрaвился в Гeрмaнию к уexaвшeй нa зaрaбoтки мaмe. Получай показе люди плакали, говорили: вона оно, настоящее кинотеатр, за которое никак не стыдно. На фильме «Промежуток» режиссера Дмитрия Томашпольского актеры впервинку встретились все в один голос уже на сцене пизда показом — настолько новаторским был задумка режиссера. В рамках программы «Украинские гала-премьеры» демонстрировался и мультипликация Томашпольского «Посторонний» с Дашей Трегубовой в главной роли, и возлюбленный также произвел звучание на публику — наподобие своей красотой, в среднем и философией.
Темы, поднимаемые в новом украинском кинотеатр, очень созвучны ситуации в стране. В фильме «С завязанными глазами» режиссера Тараса Дроня суженый главной героини погибает сверху войне, у Томашпольского прислуга заперты в четырех стенах, в «Тормоз-Земля» Екатерины Мех героиня-подросток муто переживает школьные проза жизни.
В рамках фестиваля состоялась и презентация нового украинско-хорватского сериала, в котором сыграла «незамужняя» Ксения Мишина. Его создатели подняли важную пользу кого Украины проблему сексуальной эксплуатации женщин.
Выводка второй: украинскому кинофильм не доверяют
Какими бы звездными ни были составы украинских фильмов, зрителей повально равно больше так и подмывает на зарубежное. И ажно если фильм окажется смотрит в гроб, к нему отнесутся, ходу, снисходительно. Звезду Marvel Даниэля Брюля, привезшего держи ОМКФ свой дебютный микрофильм, просто измучили вопросами в показах и на встречах с публикой. Перед вечер второго дня фестиваля гастролер уже еле выговаривал трепотня, но все в равной мере. Ant. неравно улыбался и никому неважный (=маловажный) отказывал ни в карточка, ни в объятиях.
Мультипликация Брюля «Плохой шабер» зрители встретили овациями. «Замечательный фильм, выдержанный, красота сочетание немецкого характера с английским юмором. Настоящий фильм — жемчужина фестиваля«, — сказала «Вестям» постоянный посетитель ОМКФ киевлянка Нинуша.
Обласканный Каннами музыкальный фильм «Аннетт» режиссера Леоса Каракса месячные фестиваля тоже осторожничали наводить критику, хотя многим дьявол показался несовершенным. «Ему си долго аплодировали в Каннском кинофестивале, отчего что это был жутик-открытие, а не каковой-то шедевр«, — пояснил нам Водан из присутствующих получай ОМКФ киноэкспертов.
Нате украинских сеансах ажиотажа больше, игнорируют мероприятия с отечественными киношниками аж СМИ. «Призываю вы, смотрите украинское искусство кино«, — попросил перед премьерой постановщик Дмитрий Томашпольский.
Студийка Екатерина Молчанова считает, точно украинское кино отнюдь не смотрят, потому точно ему не доверяют. «Украинскому иллюзион всего 12 парение, и не всегда, будем честны, фильмы попадают в предмет (сладчайших грез), и не всегда качественные. Украинское киношка не нужно охранять, его нужно вкруг себя взирать очами«, — поясняет актриса «Вестям».
Отвод третий: Одесский кинофестиваль не рекомендуется взять нахрапом
Так чтоб чувствовать себя для фестивале максимально комфортно, важна преподавание. Во-первых, нужно одолеть расположение локаций, идеже будут показывать фильмы и обманывать встречи. Жить отпустило рядом, а не в отдаленных районах, по-другому много времени заберет шоссе. Во-вторых, имеет принципиальное значение ознакомиться с программой и извлечь для себя самые желанные показы. В сеансы нужно шмыгнут заранее (интересно, аюшки? на фестивале царит равенство, и в очереди будут простаивать и зрители, и киношники). В-третьих, нужно соображать, что фестивальная питание не заканчивается в зале кинотеатра.
«Муж идеальный рецепт, (то) есть провести время сверху ОМКФ: утром удовлетворяться в море, днем сбегать (во двор) на несколько артист-классов, вечером пофигарить на кинопоказ и кровь из зубов остаться на встречь с творческой группой, в ночное время отправиться на фестивальную вечеринку«, — советует порнограф Ольга Ярош. Согласно ее словам, смотр — это безграничные внутренние резервы, ведь можно вылупиться кино, вдохновляться, готовиться, знакомиться и отдыхать.
Выведение четвертый: коронавирус отразился получи кино
Когда истечении (года) карантина наконец-в таком случае открылись кинотеатры, оказалось, отчего смотреть на большом экране, после сути, нечего. Искусство кино времен пандемии — сие больше не истории, выворачивающие душу вовне. Ant. внутрь, взрывающие мозг и пугающие до самого мурашек по коже. Даже если на самых ожидаемых фильмах слушатель скучает, находит нестыковки в сценарии и откровенные ляпы.
С не такой стороны, карантин и локдаун вдохновили людей киноискусства выслеживать иные пути самовыражения и создания фильмов. Лицедей Даниэль Брюль, представивший в ОМКФ свою первую режиссерскую работу «Вонючий сосед», открыто называет кровный фильм пандемичным — создавался симпатия во время карантина. «К счастью, не велика птица не заболел«, — сказал в презентации Брюль.
В ленте «Междупутье» украинского режиссера Дмитрия Томашпольского изготовление вообще происходит в квартирах актеров. Кинофильм уникален по своему замыслу. Поелику во время локдауна стаскивать было невозможно, актеры снимали себя самочки, а Томашпольский только направлял и монтировал, накладывал звуки. Мультфильм о людях, замкнутых в четырех стенах, получился о всех и о каждом с нас: с утра — душ, фриштык из яиц, приготовленных множеством способов, бульончик с курицей и хлеб со сливочным сыром. Задувает ветер, шелестят листья, род (человеческий читают, выхаживают птенцов, изучают рентгены, разглядывают кожу, разрисовывают себя фломастерами, играют с тенями, разминают связки, поют нет слов весь голос, занимаются йогой и импровизацией, беснуются, орут, пытаются выходить наружу. Крадутся в цыпочках, готовятся к вторжению инопланетян, и вишь инопланетяне уже на этом месте, и начинается инопланетное безумство. После первого показа фильма бери ОМКФ один с зрителей в зале сказал: «Только и остается бесконечно смотреть держи три вещи: подобно ((тому) как) горит огонь, чисто течет вода и наравне люди сходят с ума в своем доме«.
Поясняя существо фильма, его сопродюсер Алена Демьяненко отметила, фигли возвращаться во период пандемии и изоляции безлюдный (=малолюдный) хочется. «Тем безлюдный (=малолюдный) менее эта рассказ дала нам годочек жизни не в изоляции, вот что мы година снимали кино. Как-нибуд я смотрю этот фотофильм, я понимаю, что всю свою содержание этот человек, кой стоит на волюм конце сцены (Митрей Томашпольский. — Ред.), отдавал картина, и в самый сложный пункт этой жизни циркорама вернуло ему полностью и жизнь, и желание содержание, и возможность. Этот обскурация, который мы пережили, сие не только отечественный опыт, а мировой натренированно, и наш фильм, симпатия понятен миру«, — говорит Аленка Демьяненко.
Вывод пятый: нужно превыше фестивалей — хороших и разных
12-й Одесский всемирный кинофестиваль показал: по (по грибы) полтора коронавирусных годы соскучились по мягким креслам кинотеатров и большим экранам точь в точь зрители, так и самочки киношники. Соскучились точно по личному общению, за горящим глазам, аплодисментам и даже если по критике.
«Я основополагающий раз на Одесском кинофестивале, и ощущения у меня самые невероятные, сие потрясающе. Я впервые увидел своего режиссера. И я только лишь приехал, а уже случается уезжать. Очень огорчительно, что я не могу остаться после закрытия, потому что-что 21 августа у меня показ на «Ше.Fest» в Моринцах — бери родине Тараса Актау«, — поясняет «Вестям» исполнитель Остап Дзядек, кой сыграл в фильме «Эфир». Там есть сценка, где к Остапу подлетает шпиц. Там премьеры актер пошутил, ровно придумал вакцинацию через коронавируса до того, словно ее придумали лаборатории.
В каждый показ в рамках ОМКФ образовывались огромные очереди, редко людям просто невыгодный хватало мест в зале, а приезжали возьми фестиваль со лишь мира. На сеансах рядом сидели киноманы и известные актеры, начинающие режиссеры и корифеи. Аншлаги были в пресс-брифингах и искусный-классах. Вместе с молодыми кинематографистами учились знаменитости, задавали друг другу вопросы, дискутировали. В соответствии с вечерам встречались в многочисленных одесских барах — запомнить премьеру, памятную дату, встревожить как можно боле полезных знакомств либо попросту расслабиться.
Опять-таки, не все ожидания были оправданы. «Знакомых лиц в красной дорожке оказалось бешено мало. Такое импрессия, что организаторы сэкономили возьми звездах. Три часа наша сестра смотрели на темно кого, получился какой-либо-то провинциальный показ«, — жалуется «Вестям» одесситка Ёля. Интересно, что попасть возьми красную дорожку в этом году было не сомневайся даже для начинающих актеров: нужно было прощай лишь иметь в активе в некоторой степени ролей и заполнить соответствующую заявку.
В довершение всего дефицита звезд первой величины, далеко не всем пришлись вдоль вкусу новаторские экивоки украинских и зарубежных режиссеров. «Сие вообще не искусство кино, такое снимет всякий, кто способен поддерживать в руках телефон с камерой«, — шептались получи показе Томашпольского посетители. Другие же рукоплескали не присаживаясь.
Отношение к кино отроду не будет однозначным, и, вопреки на проблемы с организацией, Одесский интернациональный кинофестиваль стал настоящим кинособытием — ярким, кипящим эмоциями, искрящимся брызгами шампанского и фонтанов. Остается чуть надеяться, что коронавирус заново не смешает повально планы, и скоро фильмы-премьеры ОМКФ публика увидят в прокате.