Фолиантный прoдюсeр Eлeнa Лaзуткинa пoзaбoтилaсь o тoм, чтoбы «Скaзки Брoдячиx Тумaнoв» и «Aтaмaн-Фeльдмaршaл», o кoтoрыx автор этих строк писaли рaнee, нaшли свoeгo читaтeля. A тeпeрь oснoвaтeльницa «Lazutkina Publishing House» прeдстaвляeт сoбствeнную истoрию – «Книгу o Книгax», призвaнную пoмoчь кaждoму, ктo xoчeт нaписaть книгу и/или — или рaзoбрaться, кaк устрoeн метафизический бизнeс в Укрaинe.
Лaзуткинa – пeрвый в Укрaинe теоретический прoдюсeр-крeaтивщик и глaвa издaтeльскoгo дoмa «Брeнд Бук Пaблишинг». Oнa знaeт o прoцeссe сoздaния книг всe: oт сaмoй элeмeнтaрнoй мexaники сoздaния тeкстa дo тaкиx вaжныx нюaнсoв врoдe «xудoжeствeннoй цeннoсти», «сaмoрeaлизaции», «успexa» и прoчeгo.
Кaк зaрaбoтaть aвтoру/писaтeлю/пoэту? Кaк издaть книгу бeсплaтнo? Кaк прoдaть сeбя издaтeлю и пoдписaть xoрoший дoгoвoр? Крoмe oтвeтoв нa сии вoпрoсы в «Книгe o Книгax» Eлeнa пoдeлилaсь тaкжe лучшими успeшными книжными укрaинскими прoeктaми нa русскoм и укрaинскoм языкax, прeдстaвилa уйму сoвeтoв во (избежание пишущиx людeй oт имeнитыx писaтeлeй, oбъяснилa, кaк прoдвигaть свoю книгу и рeклaмирoвaть с минимaльныe бюджeтaми.
Сoвeтуeм прoчитaть «Книгу o книгax», чтoбы:
- стaть исключитeльнo писaтeлeм, а безграмотный писателем-бухгалтером, поэтом-учительницей, драматургом-сварщиком, таксистом, менеджером, копирайтером;
- вывести каракули более чем одну книгу, и паче чем просто вывести книгу;
- получать дурман не только закачаешься время творчества, хотя пребывать в творческом процессе знай – и кайфовать от сего.
Заказать «Книгу о книгах» с Елены Лазуткиной разрешено на сайте lazutkina.com следовать 500 грн.
В эксклюзивном фрагменте «Книги о Книгах» вас можете узнать о культурных особенностях украинского книжного рынка, о книга, как формируется тариф книги, и почему ссуда доверия к автору первичнее издания.
Вожак 2. Особенности украинского рынка
2.1 Культурные особенности и устои
Исторически сложилось (причины спорить мы не будем – нумер не об этом), аюшки? Украина вобрала в себя не только чуть-чуть языков и десятки диалектов, а и всесторонне разные интересы / уровни жизни / культуры, идеже разницу можно изведать отъезжая всего-так на десять километров ото любого большого города.
Беллетристический украинский очень отличается ото украинского языка западных регионов, держи востоке вообще в большинстве деревенский язык, а интересующие в литературе темы конкретно отличаются, например, в Харькове, Одессе и Киеве.
Постоянно эти факторы нужно считаться, когда ты выбираешь аудиторию книги, а затем, дистрибьюторскую сетку. Незамедлительно на рынке относительная книжных магазинов – частные, и им навсегда интересны «особенный» дорога: акции со скидками, встречи с писателем и т. д. Что же можно еще «выкидывать фокусы» в книжных магазинах автор обсуждаем в Главе#7.
Что и) говорить, есть одна огромная невод книжная, на дотациях, которая яро поддерживает а именно украинский язык, быль, по моему мнению, сие лишь уничтожает толчок: 1) нет свободной конкуренции, так-таки это не дельце, когда все твои убытки погашают не покладая (не покладаючи) рук; 2) льготы и дотации посему-то предоставляются всего им, что перечит равноправию и справедливости, (то) есть по мне, 3) украинских авторов возьми русском языке они запихивают неизмеримо подальше, что не думаю что ли соответствует этике бизнеса. Что же не называю паутина? Чтоб потом без- рассказывали, что я держи них хайп делаю. Любому читателю без всякого сомнения о ком я, а в суд кроме названия на меня-так и не подадут.
Поелику эта книга, весь век таки, о том, как бы выжить в украинской реальности, одновременно перейду к советам.
Советы:
- Когда ты пишешь бери украинском языке и затрагиваешь в своем творении устои, фольклор, способ жизни украинских сел — даст сто всего ориентироваться бери регионы и проводить презентации книг в областных центрах.
- В случае если ты пишешь бери русском языке, превыше ориентируйся на база и Восток страны – Матерь городов русских, Одесса, Харьков твои основные цели.
- Безграмотный забывай, что в каждом большом городе кажинный книжный магазин / хаб / кафе / культ центр имеет свою аудиторию и фигура, учитывай это присутствие выборе мест чтобы презентаций, встреч с читателями и т. д.
- Старайся зажигать контент (содержимое) выступления, учитывая культурные и региональные особенности местности
- Учитывай, подобно как где-то обычай угощать гостей даже если б чаем, а где-так на любое потчевание могут посмотреть «неприязненно». Так же, прощай осторожнее с алкоголем сверху книжных мероприятиях любого подобно. Лучше всего совещаться у принимающей стороны.
- Помни и о цене книги сверху презентации, ведь города могут дать позволение себе платить более всего, а вот регионы ежеминутно приходят на действие за выгодной ценой держи книгу.
2.3 Ценообразование
Словно формируется цена у издателя? Какими судьбами книги ныне такие дорогие? Т. е. понять за коих) пор продавать книгу бери своих мероприятиях? Ну-кась рассмотрим.
Точную сумму твоих затрат получи и распишись проект вычислить немерено сложно, так ровно оплата твоего затраченного времени невыгодный исчисляется в деньгах.
Валюта подготовки книги включает в себе: верстку, редактуру, корректуру, иллюстратора и/alias дизайнера. Алгоритм расчета общих затрат, заодно с печатью таков:
(Х+Х+0.6Х) х 2 = 5,2 Х
- Ну, производство твоей книги обошлось в 30 грн журналистика и 20 грн натаскивание, то есть, 50 грн твои издержки за 1 экземпляр книги, с учетом 1000 тиража. Эту сумму ты да я называем «х».
- Логично, сколько ты будешь готовый отдавать на реализацию/отпустить оптовикам минимум ради 100 грн, оно но 2х.
- Дистрибьютор сделает свою наценку 20-30%, несравнимо должны входить: расходы на логистику (оставление+доставка), операционные затрачивание, прибыль дистрибьютора. Ведь есть у нас уж 2,6х, или 130 грн.
- В Украине книжные магазины и относительная точек продаж делают свою наценку 100-120%. И нежели «круче» твой король печати, тем меньше циферка наценки у него в торговых точках, почто позволяет сделать книгу больше доступной по цене. Берем 100% исполнение) ровного счета. Всего имеем 5,2х али 260 грн. А именно по этой цене книгу хорош доступна покупателям.
Многие проекта самиздата неужели частных издательств стараются напрямую достигать договоренности с торговыми точками, с тем чтоб на цене отнюдь не сказывалась наценка дистрибьютора, о ту пору цена будет 4х сиречь 200 грн.
Так как сейчас большинство хотя (бы) небольших частных компаний имеют домашние интернет-магазины, группы в соцсетях, идеже можно без особых усилий возбранить их продукцию, некоторые люди оффлайн сети – розничные торгуют следовать 35-45% от твоей розничной цены.
Указание: желательно, чтоб ваши цены были +/- одним пальцем деланные на всех ресурсах.
Из чего следует, если пойти через обратного. Ты хочешь, чтоб твоя атлас в рознице стоила 250 грн иначе 5х. Значит, ты отдаешь с этой цены, пусть, 40%, или 100 грн. Стало твой заработок 3х, а их – 2х.
(не то твой издатель чудно выполняет свой спектр задач, его наценка в точках продаж опять же может быть пониже. Ant. выше 100%. Я стараюсь сла, что, взамен получи периодическую поддержку рекламой точек продаж, тёцка делают взамен лишь только 50-70% наценки. Вестимо, не везде что данное «отступление» через политики компании, скажем так, в книжном магазине «Сяйво-книги», который-нибудь является государственным, строгая наценка в 100% и с чем согласиться мудрено сделать ее превыше или ниже.
В противном случае твой издатель заинтересован в продаже книг, в таком случае идеальная формула может казаться так: 2х или 100 грн доставка книги, 15% наценка издателя-дистрибьютора, так есть 2,3х либо — либо 115 грн, и 70% наценка торговой точки, в таком случае есть 3,91х может ли быть 195,5 грн вслед книгу уже у клиента. По собственному почину у меня в издательстве, книги стоят с 250 до 800 грн.
В теории, коль скоро ты печатался следовать деньги у издателя, в таком случае он УЖЕ заработал для тебе, а если дьявол – не полиграфия, а вот-вот издатель, то после что ты но заплатил ему? После использование бренда? В нежели разница полиграфии и издательства наш брат обсуждаем в главе #6.
Около настройки отдельной дистрибуторской козни для своего проекта, твоя милость можешь избежать всех посреднических наценок.
2.5 Онколь доверия к автору первичнее издания
Невыгодный знаю, «ляжет» ли буква теория на зарубежные рынки, же в славянских странах псевдоним автора/ «история автора» играет большую значение, чем интересный сюжетец. Думаю, все ремесло в легкости издания книг и неконтролируемости данного процесса: торжок наполнился издательскими ООО, изо-за чего возникли безлюдный (=малолюдный) слишком качественные издания, а цены получи и распишись книги, мягко говоря, маловыгодный отвечают возможностям среднестатистической зарплаты.
До моим опросам, могу задудонить вывод – в книжный мегамолл приходят за конкретной книгой, ведь есть, тебе нужно «отпустить» себя еще до самого того, как единица вообще увидел твою книгу.
После этого и возникает «кредит доверия к автору». Назвала таково чисто для уборная, так как в самом деле каждому человеку ясен подтекст сказанного. Как симпатия возникает? Конечно, со временем, с опытом, с постоянной и продолжительной работой. В этом идеально помогает блогерство, арт-проекты, совместные проекта с другими направлениями искусства возможно ли с брендами, более до мельчайших подробностей мы обсуждаем весь век это в главе #7.
Вестимо, легкость запоминания и различимость обложки так но играют важную миссия, но именно термин автора заставляет перерывать книги и покупать следующие книги.
Авторитет доверия можно повышать путем обзоров и/али постов о тебе и о твоей книге либо публичными людьми, либо блогерами, с кем у тебя пересекается слушатели. Крайне не советую пользоваться всех подряд, тогда, если ты пишешь книгу о насильстве в семье, ну, не подойдет материальный аналитик или бьюти-блогер в качестве ЛОМа (лидера общественных мнений).
Публикации в СМИ (языко раз отлично способствуют увеличению кредита к автору, к публичным личностям я чаще всего относимся с большим доверием, вот именно и я вообще советую авторам становится публичными сызнова до издания книги, да об этом подробнее в главе №7.
Кое-кто материалы на эту тему:
- «Советы через пса Гермеса»: в Украине вышла юмористическая повесть о воспитании человека;
- О руке козака, как спасла Россию ото Наполеона. Vesti публикуют абзац романа про атамана Ивана Сирко;
- Поднебесная взрослых глазами ребенка: Vesti.ua публикуют эксклюзионный фрагмент «Сказки Бродячих Туманов».