фoтo: Нaтaлья Мущинкинa
Нeсмoтря нa рoмaнтичнoe нa пeрвый взгляд нaзвaниe aльбoмa БГ «Врeмя N», в нeм скрытo нe имя тaинствeннoй нeзнaкoмки, кaк этo былo, нaпримeр, мнoгo лeт нaзaд у Мaйкa Нaумeнкo, или уeзднoгo гoрoдa, кaк у Шевчука. В последней букве зашифровано слово «напиться», которое, правда, в тексте Бориса Борисовича употребляется в другой, более жесткой форме, употреблять которую запрещает современное законодательство. «Позвольте мне прервать ваши вечные споры, позвольте расшатать скрепы и опоры», — запевает гуру уже в первой композиции, которая дала имя пластинке, и заставляет российского слушателя оглядеться вокруг и посмотреть на мир, в котором он живет.
Артист назвал ее продолжением «Соли», выпущенной в 2014. Но если в предыдущей работе рок-поэт еще как-то щадил поклонников, хотя и облекал в художественную форму сводки новостей, то сегодня он бьет наотмашь, не оставляя им никакой надежды на лучшее будущее. «Все было светло, но нас сорвало с якоря, и нет гарантии, что кто-то уйдет целым», — констатирует Гребенщиков и неумолимо продолжает в других композициях, — «а горизонта здесь не видно, что стояло, то сгорело», «нас списали, как отходы», «у нас внутри был хрустальный колокольчик, на него наступили, он больше не звенит». Названия отражают содержание: «Песни нелюбимых», «Темный как ночь», «Прикуривает от пустоты». Хотя последняя не такая психологически тяжелая, как остальные, скорее нейтральная и именно пустотная, также подтверждая свое имя. Несмотря на ту атмосферу, которую создает БГ в своих опусах, обвинять его в излишней мрачности язык не поворачивается, потому что она, увы, становится лишь отражением окружающей действительности.
В записи альбома отметились такие именитые музыканты, как барабанщик Джереми Стейси и саксофонист Мел Коллинз, участники King Crimson, Брайан Ино, Ричард Томпсон — гитарист Fairport Convention, инструменталисты из Израиля, Туниса, симфонический оркестр из Киева, болгарский хор. Запись проходила в Санкт-Петербурге, Лос-Анджелесе и Лондоне. Продюсером вместе с самим лидером «Аквариума» стал Стив Джонс.
По сравнению с детищем БГ новый альбом Джастина Тимберлейка «Man of the Woods» кажется сладкой сказкой об утерянном рае, представляя собой абсолютную противоположность тяжелым размышлениям о разрухе в стране, умах и черной безысходности. О чем печалиться, когда ты — один из самых успешных в мире поп-исполнителей с 9 статуэтками «Грэмми» и четырьмя «Эмми» в кармане. Хотя все это абсолютно заслуженно и приставка «поп» в данном случае определяет, скорее, не музыкальное направление, а степень успешности, так как артист уже много лет экспериментирует с самыми разными стилями (вспомнить его феерическое шоу в Москве, где он летал над залом на перемещающейся железной платформе вместе с джазовым бэндом). Его творчество — одно из подтверждений тому, что в отличие от российского, международное музыкальное пространство более цельно: ни в Америке, ни в европейских странах нет жесткого разделения на «попсу» и «альтернативу», есть качественная и не качественная музыка, что никак не связано с жанрами, в которых она создана.
В вышедшем альбоме есть элементы соула, рока, r’n’b, дуэты с Алишей Киз и Крисом Стэплтоном. Представляя его в интервью зарубежным СМИ, артист говорит о том, что главными героями-вдохновителями стали супруга Джессика Бил, снявшаяся с ним в клипе на главную песню с пластинки «Man of the Woods», и сын Сайлас. Его имя означает «лес», что напрямую связано с названием («Человек лесов»). Все треки, вошедшие в работу, — легкие, воздушные, среди них нет очевидных хитов, это больше фоновая музыка. Пара лирических песен — «Say Something» и «Flannel» — только слегка разбавляют общее приподнятое настроение, в котором находится артист, исполняя свои композиции. Как говорится, хоть у кого-то все хорошо.