Истoрия мирового кинематографа. Подчас сказки стали стаскивать деньги

Нaчaлo цвeтнoгo кинo и пeрвыe скaзки

Пeрeд сaмым нaчaлoм Втoрoй мирoвoй вoйны гoлливудскoe кинo выxoдит нa принципиaльнo нoвый урoвeнь – снят пeрвый пoлнoмeтрaжный цвeтнoй секс-фильм “Вoлшeбник стрaны Oз”. Крoмe этoгo рeжиссeры стaли придумывaть во (избежание свoиx фильмoв бoлee изoщрeнныe спeцэффeкты, кoтoрыe зaстaвляли зритeлeй пoвeрить в мaгию. В СШA пoявился клaссичeский oбрaз вeдьмы, кoтoрый испoльзуeтся дo сиx пoр, a в Гулаг рaзрaбoтaли цeлую кoнцeпцию oтрицaтeльныx гeрoeв.

Гoвoрящaя щукa и шaгaющиe вeдрa

Сняв килoмeтры прoпaгaндистскoгo кинo, сoвeтскиe рeжиссeры пeрeключились нa рaзвлeкaтeльныe фильмы, и вслeд зa мюзиклaми исполнение) мaссoвoгo зритeля стaли сoздaвaться пeрвыe скaзки чтобы дeтeй. В 1938 гoду выxoдит в прoкaт видеофильм-скaзкa “Пo щучьeму вeлeнию”, a в 1939 гoду –   “Вaсилисa Прeкрaснaя”. Oбe кaртины снял рeжиссeр Aлeксaндр Рoу, зa кoтoрым вскoрe зaкрeпилoсь звaниe пeрвoгo сoвeтскoгo кинoскaзoчникa. Без (малого каждый его кинокартина производил фурор, вдобавок не только промежду детей, но и взрослых. К каждой картины возлюбленный разрабатывал грандиозные декорации. Его Гад Горыныч был высотой в высшая оценка и длиной 11 метров. Однако главное – придумывал технические трюки, в надежде зритель погружался на все сто и полностью в сказочную атмосферу.  

В первом но своем фильме дьявол удивил зрителя шагающими ведрами, самоходной печкой, в которой ездил Емеля, и говорящей щукой. Последнее, да, было легче только (лишь) сделать. Но с тех пор говорящие животные стали одной с фишек всех его фильмов.

С каждым годом Роу делал близкие спецэффекты все сложнее. Пример, для того с намерением показать подводное сфера в “Марье-искуснице” (1959 година), он несколько часов снимал получай камеру гладь и зыбь пруда. А потом, рано или поздно монтировал картину, наложил пленку нате пленку – и все сцены, которые за сюжету происходят в дне, выглядели бесцельно, будто вокруг героев сплошная многословие.

Бывали случаи, когда-никогда ради эпизода в отчасти секунд съемочная разряд простаивала несколько дней. Как бы рассказывал один изо участников съемочной группы фильма “Морозко”, про сцены, в которой (как мир) волшебник своим дыханием покрывает дрюк изморозью, они прожили вроде дней в лесу. Дождались, до ((сего начались первые утренние холод и на деревьях появился осадок. Когда момент настал – с первым солнцем побежали фотографировать. А после того на правах было сделано сколько-нибудь дублей с кадрами обледеневшего дерева, Вотан из помощников режиссера, затаившись от объектива, ударил палкой точно по дереву так, отчего весь иней в Вотан момент слетел. Сие тоже было зарегистрировано на пленку. А дальше этот процесс показали зрителям в обратном порядке.   

Высшим достижением Роу стала киносказка “Морозко”, снятая в 1964 году. Вестерн получил несколько международных наград, чисто для советских фильмов середины шестидесятых было большенный редкостью. В частности, некто взял один изо призов Венецианского кинофестиваля, а комитет кинематографистов США вручил Роу награду Award of Excellence из-за лучший киносценарий во (избежание семейного просмотра. Фильм оказалась настолько удачной, а стала для Лопасня символической. Как у нас ранее 50 лет для Новый год смотрят “Иронию судьбы”, в такой мере в Чехии уже паче 50 лет нате зимние праздники смотрят “Морозко”.

Смешное свирепо

Благодаря Роу классическим исполнителем отрицательных персонажей стал Егоша Милляр, который снялся в шестнадцати его картинах и сыграл тридцатник злодеев разных мастей. Однако лучше всего у него получилась Разбаба-яга. Перед тем ни дать ни взять пригласить на эту ипостась Милляра, режиссер перепробовал до некоторой степени десятков актрис, в том числе Фаину Раневскую. Однако никто не подошел. Объясняя в одном с интервью, почему дьявол поставил на партия Бабы-яги мужчину, Роу сказал: “Я далеко не знаю женщин, которые для роли готовы себя в такой мере обезобразить”.

Злая фея у Георгия Милляра получилась, всерьёз, страшная. Говорят, отчего дети, наблюдавшие после съемками, разбегались, в отдельных случаях на площадке появлялся Милляр в образе Яги.

Видя, елико убедительно у актера отсюда следует играть зло, постановщик настоял на книга, чтобы артист сыграл в фильме “Кащей Извечный” (1944) главную отрицательную положение. По словам Роу, снимая эту картину, симпатия закладывал в нее аллегорию: Скряга – это Гитлер. (вследствие победа витязя по-над ним для автора была бог символична. Этот герой должен был причинять отторжение. Из-вслед перенесенной малярии актеришка сильно похудел и весил лишь 44 кг. С этого его зыркалки и лицо стали обостренно выразительными, и решено было Милляра никак не гримировать. Эффект оказался стопроцентным. Ажно лошадь, на которой спирт скакал в фильме, боялась его. Притом до такой степени, чего перед тем делать за скольких артист подходил к ней, ей завязывали рамы, чтобы она мало-: неграмотный шарахалась.

По прошествии времени того как закончилась борение, Роу пересмотрел свое известие к отрицательным героям. Чтобы их и продолжал фальшивить тот же комик, но режиссер вывел про себя формулу: раздражительно должно быть смешным. Дальше этого отрицательные герои стали трендец чаще попадать в нелепые ситуации, правда и Баба-яга своим фырканьем поуже не пугала, а веселила детей. Юные аудитория, по мнению режиссера, приставки не- должны бояться героев фильма в такой степени, чтобы при виде лихой волшебницы или Водяного лететь из зала. Того в дальнейших фильмах, идеже Милляр играл Кащея, некто уже был скрюченным забавным старичком.  

Словно США обошли Страна советов в кино на десяток полет

Лишь на годочек Советский Союз опередил США с выходом первой полнометражной киносказки. В 1939 году в Америке получи экраны вышел основной цветной фильм “Волшебник страны Холм”. Ответ Голливуда оказался ярким. Немецкие цветные пленки и технологии работы с ними советская киноиндустрия смогла подхватить лишь после победы по-над Германией, когда безвыездно необходимое было вывезено изо страны в качестве трофеев. Близкие технологии были уж очень дорогостоящими, поэтому тетушка цветные фильмы, которые выпущены впредь до Второй мировой в Союз, стали лишь техническими экспериментами.

Во (избежание Голливуда эта методика тоже была (и) еще как затратной, но в случае с “Волшебником страны Холм” она оправдала себя. Возле стоимости производства в $2,7 млн узор собрала в американском прокате $23,3 млн.  

Побольше затяжной и кропотливой работы по-над фильмом в Америке задолго. Ant. с этого еще невыгодный было. Десять месяцев исполнение) фильма проектировались и строились декорации. А там еще 130 дней шли съемки этой картины. Работали при этом тремя разными камерами, которыми снимали держи разного цвета пленку. Не что иное благодаря этому приему настоящая вьючная за 30 секунд трикраты поменяла цвет. Хотя сами аппараты были до сего времени настолько несовершенными, в чем дело? они могли гнуть горб не более 30 минут. Дальше этого их нужно было отключать и ждать, когда остынут.

Постановщик Виктор Флеминг совокупно со своей съемочной группой придумал в избытке новаторских для того времени спецэффектов. Как-то, яркий цветной спидбол, который на экране увеличивался и превращался в добрую фею. Или — или трюк с исчезновением мстительный волшебницы, которая, стукнув о землю своей метлой, превращалась в стамбха огня, а потом пропадала. В результате сего фокуса актриса Маргарет Хэмилтон получила обжог второй степени получай лице и ожог третьей степени получи руке и шесть недель была вынуждена вести в больнице. После сего она вернулась возьми съемочную площадку, а отказалась дальше резаться с огнем. А режиссер немного спустя удалил несколько сцен, идеже она швыряется пламенем аль горит сама, с тем чтоб дети в кинозалах безвыгодный пугались в эти моменты.

Же мучения Хэмилтон были оправданы – возлюбленная создала на экране Вотан из самых узнаваемых злодейских образов. Ее зеленое личико с крючковатым носом, бородавочка на подбородке, черная широкополая бриль с высоким конусом и тяжелый балахон стали самым популярным изображением ведьмы. По прошествии времени выхода этого фильма и до сей день в сувенирных лавках только и можно часто встретить ее уменьшенные копии, а в мультфильмах – вариации возьми эту же тему. Примерно сказать, в первом “Шреке”.

А опять-таки в начале Флеминг безвыгодный мог найти актрису нате эту роль. Всегда отказывались, потому почто не хотели искажать себя.  

В итоге мультипликация попал в шесть номинаций в “Оскар”, но получил исключительно две статуэтки – после музыку и песню.

Невзирая на такой удача, Голливуд на долгое времена свернул дорогостоящие проекты киносказок. Первой причиной была осада. А вторая заключалась в книга, что студия Уолта Диснея, работавшая получай детскую индустрию, оказалась намного проворнее производителей кинофильм, и их полнометражные мультфильмы на века отбили охоту у продюсеров сволакивать дорогие фильмы угоду кому) детей.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.