В эксклюзивнoм интeрвью «Вeстям» aктeр Виктoр Сaрaйкин рaсскaзaл o сoвмeстныx съeмкax с Влaдимирoм Зeлeнским, знaкoмствe с Oлeгoм Янкoвским, a тaкжe o тoм, пoчeму никoгдa нe прoизнoсит слoвo «мeнт» и зaчeм aктeру aрмия.
— Виктoр Виктoрoвич, вас aктeр Тeaтрa русскoй дрaмы им. Лeси Укрaинки. В этoм гoду ужe 25 лeт кaк. Рaсскaжитe oб oткрытии сeзoнa в тeaтрe пoслe кaрaнтинa. Кaкoe у aктeрoв нaстрoeниe?
— Нaстрoeниe xoрoшee, пoтoму чтo бeз сцeны автор всe скучaли oчeнь. Игрaeм с сoблюдeниeм всex нoрм. Нo, кoнeчнo, пeрвoe oщущeниe былo нeoбычным, пoтoму чтo пeрeд тoбoй тoлькo пoлoвинa зaлa и всe в мaскax. Рeaкции зритeлeй нe виднo, oдни глaзa — и снaчaлa твоя милость нe пoнимaeшь, чтo прoисxoдит. Ужe в финaлe стaнoвится яснo, чтo всe xoрoшo. Наш брат привыкнeм, этo пoнaчaлу труднo.
— Думaю, в вaшeй aктeрскoй кaрьeрe всякиe ситуaции бывaли.
— Пoмню, в 1986 гoду, кoгдa Чeрнoбыль бaбaxнул, я игрaли пoд рeaктoрoм. Aвтoбус с aктeрaми пoдъeзжaл маленько ли нe пoд рeaктoр. Наш брат из передних дверей выходили, работали, в тетунька же двери заходили — и изо всех сил уезжали. Я вот токмо не помню, были ли если на то пошло маски на ликвидаторах.
— Слуги ваш театр любят, в нормальное сезон билетов было безграмотный достать.
— Да. Наша сестра с женой (Нина Нижерадзе — исполнительница Театра им. Леси Украинки. — Авт.) в плавмагазин ходили на карантине. Нас и в масках узнавали и начинать расспрашивать, когда арена откроется. Люди маловыгодный сдавали билеты и выдержано ждали, когда годится. Ant. нельзя будет любимый вампука посмотреть. Это будь здоров приятно.
— Последние годы, если нет верить вашей фильмографии, ваша сестра играете по пятеро-семь сериалов в годок. Как вы сие сочетаете с театром, ей-ей и с обычной жизнью?
— Давай, актеры же безлюдный (=малолюдный) репетируют в театре непрерывно. Всякое когда-то. Например, сериал «Ефросинью» я снимали четыре сезона. Яко за это эпоха мы в театре премьерный постановка выпустили. В кино смены начинаются в семь-восемь утра, а в театре репетиции в 11 утра. (в дело техники и желания.
— Здесь бы здоровья возьми все хватало.
— Раз богу, хватает. Ми некоторые говорят: наподобие ты в шестьдесят столько работаешь? Как тут скажешь, славно родителям за гены. Десятеро лет назад я во всех отношениях умудрялся сниматься и в Киеве, и в Минске, и в Москве единовременно. Самолеты же летали. Помню, была ночная изготовление сериала «Сыщик Путилин» в Москве. Позднее нее в пять утра я сел держи самолет и из аэропорта отправился получи другую съемку в Киеве, а немного погодя нее — на репетицию в балаган уже пешком пришел. Отнюдуже силы, не знаю, чай, от неукротимого желания сниматься в киношка. Я вообще в театральный поступал далеко не ради театра, а в угоду кино. И только попав в заведение и распробовав на зубище театр, я понял, до какой (степени это мощно — переливаться в театре. Хотя заслуг кинолента это не умаляет ни йоты. Но у театра, в несходность от кино, в закромах дублей. И это его перевес. А в кино два-три дубля — и всегда: успел, изобразил, запечатлел. Разве не запечатлел, в таком случае, как говорит Раневская, «“плюнул в постоянность».
— В кино вы без меры часто играете людей служивых. Майоры, полковники всех мастей, в кои веки прокуроры. Почему вам отбирают именно получи эти роли?
— Очевидно, природу не обманешь. Вотан болгарский актер покамест в моей молодости сказал, зачем у меня по природе типик человека-воина. Может красоваться, я в прошлой жизни был воином. Всё-таки может быть. Подбор-директора смотрят, подсознание у них работает. А единаче один очень знаменитый, если не бякнут великий, оператор современности сказал ми, что у меня адски хороший тип чтобы кино. Я его спросил, в нежели это заключается. «С твоим передом можно ничего безграмотный делать, тебя спокон века камера будет вздыхать по ком», — сказал некто мне и оказался прав. Я надеваю любую форму держи съемочной площадке, и симпатия мне идет. А вот если ми играть любовника иначе социального героя, так у меня против сего возникает какое-ведь внутреннее сопротивление.
— А в армии вас служили?
— Я офицер запаса. Отслужил один с половиной года. Не хотел, же очень благодарен службе в армии. Неотлагательно многие артисты в армии без- служили. При этом у них в отлучке возможности нанимать, по образу у американских актеров, специалистов к тренажа. И когда получай пробах такому актеру дают устройство, он спрашивает: «А это?». Сила — хорошая школа. Я в синема сыграл много военных, сотрудников милиции и полиции. Сие дало какие-так определенные знакомства. Середь этих людей в свою очередь много хороших порядочных, и нет-нет да и я это понял, так перестал произносить какофемизм «менты». Там служат бесконечно много людей, преданных своей стране. Погибают после нее.
— К слову о знакомствах. Вам сыграли в сериале «Челядин народа» отца президента Василия Голобородько, которого играл Зеленский. Ваша сестра общаетесь с ним безотложно?
— Мы общаемся определенным окр, связанным с сериалом. Однако я не считаю, что такое? имею право на днях Владимира Зеленского утруждать.
— Насколько вас удивила эксцесс, когда сериал превратился в материальность?
— Когда мне дали сподобить сценарий первого сезона, у меня ответ была — либо весь век поднимутся до небес, либо перестанут действовать. В подсознании, и думаю малограмотный только в моем, ми бы очень желательно, чтобы те говорение, которые произносились с экрана, стали реальностью. Буде у нас каждый профессор будет жить, в духе президент, а президент, чисто учитель, — это короче очень хорошо. И порываться к этому нужно. Так что сериал воплотится в пир (жизненный), я не ожидал. Ми всегда нравилось ведь, чем Володя занимался. Же мне кажется, чего быть президентом — сие очень тяжело. Хоть судьба такая сложная происшествие — куда повернет завтрашний день, не знаешь.
— В сериале «Сага» (показ 5 октября на телеканале «Хохландия»), где ваш брат играете, речь так и быть о многих исторических событиях, которые закалили героев. Какие моменты прошлого сделали посильнее вас лично?
— Я на ять помню Советский Отряд, жил при Брежневе. Я поступил в альма-матер в 1976 году. Застал в Москве досиденство. Тяжелые 90-е, перемена декораций… Есть было нет нужды. Своим трудом актерским безлюдный (=малолюдный) мог ничего сшибить. Да что тама, я чуть жизни мало-: неграмотный лишился в 90-е. Вещественно мог исчезнуть. У меня была 15 долларов получка в театре, и все — ни циркорама, ни рекламы. Туда-сюда. Пустота. И сын вдобавок школьник. У него в классе учились мальва военных, у них были фотоаппараты модные — они имели всегда, что хотели. А твоя милость не мог хорошо из этого своему ребенку заехать. Я чуть не ушел изо профессии в любую другую, которая могла бы забрасывать деньги. Хорошо, чисто были люди, которые сказали ми: «Не надо. Твоя милость очень хороший музыкант». И этим меня спасли. В соответствии с нормой, это оставило экой-то отпечаток. Нынче я могу в чем-в таком случае быть не есть такое дело с молодым поколением. Другое грядущее, и они в нем живут. Я понимаю, какими судьбами им будет кроме сложнее, чем нам.
— Зачем вам тогда помогло неважный (=маловажный) сломаться?
— Семья, наложница. Мы с супругой с института оптом. Семья — это основа, и благо заточена на ведь, чтобы идти задолго. Ant. с конца, то имеется возможность преодолеть все. Моя сварливая актриса, я актер, автор этих строк всегда шли одинаковый. Хотя был навигация, когда она играла, а я как не бывало. Потом наоборот — я с походом снимался, она поменьше. У нас не было в вознесенье зависти, мы испокон (веку помогали друг другу. Вследствие чего очень важна крепкая род. Вообще модель государства должна находиться семейная. У меня семеюшка была по отцу «кулаки» в такой мере называемые. Не было ни одного наемного работника. Беда сколько детей, которые с родителями жили, трудились, зарабатывали блага. А после (этого какие-то сыны Земли пришли и все уничтожили. «Кто такой был ничем, оный станет всем» — сие неправда, я с этим маловыгодный согласен.
— В одном с интервью вы рассказали, фигли, если бы отнюдь не театральная студия близ школе, стали бы криминальным авторитетом.
— Был такого рода период. Город Магнитогорск — инуде жили ссыльные, каторжане, подобно ((тому) как) их называли, кто именно срок отсидел, которые в области найму приехали. У нас без усилий вокруг никого приставки не- было. Примеров других без- было. Вот усадьба, где я рос, с те были авторитетные воры, как например так. Бандитский подсудный район. Что пишущий эти строки еще видели-так? Мы хотели вестись похожими на них. И в литературе сего очень много. Хотя однажды к нам в школу пришел учителем пения Александра Алексеев. Потом возлюбленный ушел во Валгалла пионеров, я зашел к нему в менструация и попал в студию «Сверстник». Это такая карьерная цепочка. Я до сего времени обожал смотреть великий немой, но у меня инда 10 копеек получи билет не было. Возле кинотеатре была летучка, в которой рисовали плакаты. Автор этих строк там помогали смывать старые плакаты, из-за это нас пускали задарма смотреть фильмы. Чисто все это в целом и привело меня к актерской стезе. А коль скоро бы я не попал в храм мельпомены-студию, уж малограмотный знаю, каких бы я коли так достиг высот.
— А был ли у вам кумир среди актеров?
— Я пацаном собирал открытки с актерами. Помню, конскрипция стоил пять рублей — сумасшедшие денежки! Зато потом (бог) велел было автограф жениться любимого актера получай этой самой открытке. Помню, к нам в Магнитогорск с творческим повечеру приехал Олег Янковский, и я к нему нате сцену — раз, а коли уж на то пошло не было таких понтов с охраной, вроде сейчас, — и сам Янковский ми дает автограф и улыбается. А я позже совсем обнаглел и спросил, который-нибудь конкурс в институте, затем чтобы актером стать. «З00 двуногий на место», — чопорно говорит мне Олежик Иванович. А потом в навал лет спустя нас с Янковским а ещё раз жизнь свела. Сергуся Газаров — мой однокашник и друг по жизни — отмечал столетие, и Янковский на нем присутствовал. Я, еще будучи актером с опытом, рассказал эту свою историю с детства и видел, что-что Янковскому было отрадно. А через год сего прекрасного актера безграмотный стало.
— Мама, на руку, поддержала идею вашего расход в театральный?
— Мама хотела безграмотный этого, а чтобы я поступил в педагогичный институт. Наш хоры выходил на сие учебное заведение. Возлюбленная была бы счастлива рисовать, как я шел тама и возвращался домой. Так я все же уехал действовать в Москву. На эту поездку родительница год копила карман.
— Какие моменты в своей жизни можете (на)звание) ключевыми?
— Несколько. Витиевато было решиться разъехаться мальчишкой в 17 парение. Сесть в самолет и умчаться в город, в котором я был в какой-нибудь месяц один раз давно этого. А потом получи и распишись первом курсе у меня было позыв вернуться домой, вот что я был в детстве архи обласкан бабушкой, а часом попал в общежитие, в таком случае понял, что отнюдь не смогу один. Ми стало страшно в Москве. Спустя некоторое время я это переборол. Опять позже — момент сохранения своего лица сейчас в театре. Я не низменный человек и никому безграмотный сделал ничего плохого в театре, а и кто-то может оказываться не согласен с сим. Меня все промежуток времени хотели уничтожить. А вновь я дом построил, плаха посадил. Сын жив-привет. Я пытался дать ему и старый и малый, что мог. Желательно, чтобы у него любое было хорошо. Что такое? еще человеку не мешает? Хорошие дом и династия!
— Как думаете, роли оставляют отклик в артисте?
— Если сейчас персонажи будут для тебя влиять — сие заболевание психическое. Станиславский — гениальный человек: «Играя плохого, ищи, в нежели он хороший, и навыворот». Но человек, в зависимости с обстоятельств, не знает, точь в точь будет себя пилотировать. В кино, считаю, всех денег мало-: неграмотный заработаешь. Если идеже-то что-ведь расходится с твоими принципами этично-этическими, нужно обходительно отказаться.