Секс-фильм-дeбют Нaтaльи Вoрoжбит “Плoxиe дoрoги” — фaвoрит Нeдeли критики
Вeнeция ужe бoльшe нeдeли принимaeт у сeбя пeрвый пoслe нaчaлa кoрoнaвируснoгo кaрaнтинa кинoфeстивaль (дaты прoвeдeния — сo 2 пo 12 сeнтября). Зa нeскoлькo мeсяцeв дo стaртa oргaнизaтoры пooбeщaли, чтo прoвeдут мeрoприятиe вo чтo бы тo ни стaлo, да что ты мoжeт нeскoлькo скрoмнee, чeм oбычнo, и сдeржaли партитив: все на местах — красные дорожки, звезды получи них, фильмы в закрытых и открытых кинотеатрах. Всегда — в масках, все держат дистанцию, подле этом фестивалят объединение полной.
В главном конкурсе — 18 фильмов, вновь столько же — в программе “Горизонты”. Как во второй в области значимости конкурсной программе Венецианского кинофестиваля невозмутимо год назад победил микрофильм украинского режиссера Валена Васяновича “Атлантида”. Раз такие пироги Украина впервые приняла внимательность в конкурсной программе старейшего кинофорума решетка.
И вот наше кинематография снова в Венеции. Режиссерский и кинематографический проба пера “Плохие дороги” украинского драматурга Натальи Ворожбит отобрали в конкурсную программу Недели критики (одну изо параллельных независимых программ Венецианского киноискусствофестиваля). Конкурс проводится Национальным союзом итальянских кинокритиков (SNCCI), и бери сей раз им предстоит счесть девять дебютных фильмов.
Раньше момента, когда Наталья Ворожбит взялась фотографировать свой дебютный кинохр, все знали ее делать за скольких очень талантливого драматурга, чьи пьесы с радостью ставят в Москве, Лондоне и Киеве. Симпатия же писала схема к фильмам “Киборги” и “Дикое марго” и к самому успешному сериалу последнего времени — “Поймать Кайдаша”.
Что-что касается “Плохих дорог”, в таком случае изначально это была парафраза, написанная Натальей до заказу лондонского театра Royal Court. “Сардоническая мелодрама о женщинах во час(ы) войны”, как характеризовали ее критики, была поставлена в 2017 году в Лондоне, немного погодя — в Киеве, и едва ли безлюдный (=малолюдный) получила Шевченковскую премию, уступив возьми последнем этапе “Иову” Троицкого. В 2019 году попурри превратилась в киносценарий, каковой выиграл грант Украинского культурного фонда.
Чернуха состоит из четырех новелл, в основе каждой — скандал отношений женщин и мужчин, заостренных и искаженных войной и объединенных разбитыми дорогами Донбасса. Наталья Ворожбит, наподобие основательница “Театра Переселенца”, использовавшего в своей работе методы документального театра не хуже кого лечебного процесса в целях участников и зрителей, (и) еще как много времени провела в зоне военного конфликта, идеже брала интервью и слушала истории людей. Сии ее “авторские рефлексии” и легли в основу новелл. Кинокритики, уж успевшие посмотреть супербоевик, хвалят его следовать “эффект погружения в сбыточность”, благодаря чему наблюдатель становится “не сторонним наблюдателем, вооруженным броней экрана, а едва лишь ли не помещается в середку действия, становясь уязвимым, разве не физически, ведь эмоционально точно”.
Обильный кинопродюсер Юрий Минзянов, какой-нибудь взялся за продюсерство “Плохих дорог”, отмечает, ровно после просмотра фильма Ворожбит у многих зрителей лишенный чего преувеличения был потрясение. “Многие европейцы никак не очень хорошо разбираются в фолиант, что у нас тогда происходит, — отмечает Минзянов, — они без обиняков говорят: “У вы идет гражданская кровопролитие”, и переубедить их экстремально. Возможно, наш вестерн многих все-таки переубедил. Видно, нет, потому по какой причине от политических споров перешли к теме ныне больно актуальной, особенно в Италии, — жилица и насилие, и эта обсуждения) в обсуждении фильма стала главенствующей”.
Присутствие этом продюсер говорит, что-то реакция на “Плохие дороги” до такой степени хороша, что кино уже возвели в фавориты фестиваля. Все делать выводы наш брат будем 12 сентября, кое-когда огласят победителей всех конкурсов 77-го Венецианского кинофестиваля. В любом случае, наша сестра будем ждать победы Натальи Ворожбит и ее фильма и, самосильно от результата, предсказывать новые вызовы с ее стороны.