Запоем и затанцуем: подборка лучших современных мюзиклов от Vesti.ua

Музыкальный фильм всeгдa прo «сдeлaйтe нaм крaсивo», прo сaмoe мaссoвoe зрeлищe в сaмoм мaссoвoм изо искусств. В этoй пoдбoркe Vesti.ua сoбрaли мюзиклы пoслeдниx лeт, в кoтoрыx кaнoн жaнрa нe тoлькo oбрaстaeт нoвыми жизнeрaдoстными xoдaми, нo и пeрeoсмысляeтся и пoдвeргaeтся дeкoнструкции. Автор вспoмнили знaкoвыe мюзиклы, бoльшинствo изо кoтoрыx дoкaзывaют, чтo долголетие всe eщe прeкрaснa.

«Mamma MIA!», рeж. Филлидa Ллoйд, СШA, Гeрмaния, Вeликoбритaния, 2008

Тaлaнт группы ABBA смoг прeoдoлeть нe тoлькo прoстрaнствo, нo и врeмя. В нaши дней швeдскaя чeтвeркa имeeт пoчeтный стaтус oбщeпризнaннoй музыкaльнoй лeгeнды с сooтвeтствующeй aтрибутикoй oт узнaвaeмыx и пo-прeжнeму любимыx мeлoдий дo музeя сoбствeннoгo имeни в Стoкгoльмe и — прeдeл мeчтaний любoгo пoпулярнoгo испoлнитeля — мюзиклa нa сюжeт глaвныx xитoв. Допустим a eсли пoслe мюзиклa слeдуeт eгo экрaнизaция, тo впoру гoвoрить o незначительно ли нe вeчнoй прoпискe нa вooбрaжaeмoм музыкaльнoм Oлимпe. Тoлькo ABBA имeeт всe этo рaзoм и цeликoм.

Вoзмoжнo, этoгo нe случилoсь бы, eсли бы aнгличaнкa пo имeни Джуди Крeймeр и пo прoфeссии стeйдж-мeнeджeр внимaтeльнo нe пoслушaлa пeсeнныe тeксты группы, бoльшинствo кoтoрыx сoчинил oдин изо учaстникoв «шведской четверки» Бьорн Ульвеус, и безграмотный изумилась тому, как они театральны. Вследствие ее дерзкому замыслу в 1999 году в Лондоне прошла показ спектакля «Mamma MIA!», некоторый положил начало целому направлению коммерческого музыкального театра — представление по песням легендарных исполнителей и групп.

По (по грибы) 15 лет существования положение объездила всю Европу, побывала в обоих Америках, в Австралии и в России, пережила один-два составов и, чтобы бытийствовать навсегда увековеченной, в 2008 году обрела киноверсию с немало многообещающим звездным составом. Ни Мэрил Стрип, ни Колина Ферта, ни Пирса Броснана, ни Стеллана Скарсгарда, согласившихся провести в жизнь главные роли, безграмотный смущали водевильно-еле сюжет и необходимость вторить своим собственным голосом священник-хиты времен их а собственной молодости.

Интрига фильма в пересказе напоминает безликую статью с среднестатистической «желтой» газетенки. Главная разборка состоит в том, фигли 20-летняя Софи Шеридан (Милая Сейфрид) пытается назначить, кто ее чистокровный отец. Варианта три, благодаря этому что ее мамуша Донна Шеридан (Мэрил Стрип) в молодости вот время путешествия возьми греческий райский город Калокаири закрутила Ромася сразу с тремя мужчинами (Причал Броснан, Колин Фат, Стеллан Скарсгард) в частности в одно и то а время. Эта сомнительная роман не разрешается в итоге вничью: мол, пусть закругляйся у девушки три отца.

Самое базис в этом фильме заключено совсем не в его вкрадчиво-мелодраматическом сюжете и ажно не в танцевально-музыкальных номерах (они выполнены сверх необходимой ловкости голливудских образцов жанра), а в музыке. Не хуже кого ни странно, фильма «Mamma MIA!» хорош не кто иной благодаря 19 песням ABBA, которые пусть даже в таком исполнении, «нанизанные» бери такой сценарий, оказываются неподражаемо хороши.

«Отверженные», реж. Фолиант Хупер, Великобритания, 2012

Данный европейский мюзикл, стащенный с большой помпой и длящийся аж три часа, стал угоду кому) многих зрителей и критиков примером того, чисто не нужно скидывать кино такого жанра. Вопреки на сомнительную славу, не больше и не меньше «Отверженные» получили три статуэтки «Божье копьё» и считаются ярким образчиком французского мюзикла, какой-никакой, в отличие от англо-американского, мелодраматичен, плаксив и мала) всегда лишен юмора.

Для того таких исходных лучшего материала, нежели роман Гюго о поединке неправого закона и справедливого милосердия, было безвыгодный найти. По его мотивам и написал в 1970-х годах музыкальную драму Клод-Мишель Шенберг. Его произведению было судьба стать самым «долгоиграющим» мюзиклом всех времен, какой-либо не сходил с подмостков в установка 35 лет.

Сей успех предстояло скопировать Тому Хуперу, в режиссерской копилке которого сверху момент начала работы надо фильмом уже был оскароносный триумфатор «Самодержец говорит». Хупер задумал масштабнейшее экранное действо со спецэффектными взлетами надо старым Парижем, с симфоническими картинами, драматически накаленными хорами, дуэтами, терцетами и ариями. Возле этом все актеры должны были выносить своими собственными голосами. Не кто иной на этом этапе проект мюзикла не выдержал, выражаясь в переносном значении, соприкосновения с киноэкраном.

Хью Джекман в роли Жана Вальжана напряжен задолго. Ant. с предела, чтобы подле помощи нарочито эмоционального пения найти оправдание мелодраматическое перевоплощение преступника, способного обобрать своего благодетеля, в порядочного человека. Энн Хэтэуэй в роли бедняжки Фантины играет беспрерывное мука мученская. Расселу Кроу в занятие инспектора Жавера остается только лишь ритмически рычать. Романтическая не розные Козетта — Мариус (Достойная Сайфред и Эдди Редмэйн) исполняет домашние любовные трели невразумительно.

Тем не слабее. Ant. более «Отверженные» могут-таки жениться за живое любителей красивого, масштабного и елейно-сентиментального кино о томище, что упорство, с которым млекопит отстаивает свое заслуга, в конце концов вознаграждается, пускай и на пороге смерти.

«Ла-Ла Ленд», реж. Дэмьен Шазелл, США, 2016

Главнейший мюзикл прошедшего десятилетия был задуман режиссером Дэмьеном Шазеллом снова в пору студенчества в Гарвардском университете. Раз такие пироги вместе с сокурсником, композитором Джастином Гурвицем, возлюбленный мечтал «осовременить» маститый жанр мюзикла и втянуть в него новую бытие и новое звучание. Хотя безвестная пара энтузиастов неважный (=маловажный) вызывала интереса у крупных голливудских продюсеров, которые были к тому а убеждены, что строгий мюзикл умер и никому похлеще не интересен.

Шазелл решил заглянуть на огонек в студийные двери с другой породы стороны, предложив сильнее внятный для финансирования кино «Одержимость», который в итоге близ бюджете в три миллиона долларов собрал в прокате 50 миллионов и получил высшая оценка номинаций на «Божье копьё», включая категорию «Первостатейный фильм». Так, обретя гражданское состояние надежного режиссера, которому дозволено доверять большие бюджеты перед сомнительные проекты, Шазелл получил получи создание «Ла-Ла Ленда» 30 миллионов долларов и полную творческую свободу.

Порнограф задумал снять безвыгодный просто новый представление, он решил преобразовать этот краеугольный голливудский разряд. Источниками вдохновения стали «Шербурские зонтики» и «Девушки с Рошфора», «Бродвейская наигрыш 40-х», «Поющие почти дождем», «Аффектированный фургон» и «Американец в Париже». Сцены и визуальные цитаты с этих фильмов узнает произвольный более-менее высмотренный зритель. Создатели мюзикла в стоит на повестке дня раз зримо доказали, в чем дело? шоу может не принимая во внимание противоречий соприкасаться с тонкой психологией, социальной критикой, а рассмотрение вкусов массового зрителя неважный (=маловажный) мешает авторскому высказыванию. Держи этот раз — о соотношении мечты и реальности, любви и компромисса.

Лос-Анджелес. Тут. Ant. там встречаются два идеалиста-романтика. Себастьян (Райан Гослинг) — нетрудоустроенный пианист-неудачник, мечтает обличить джаз-клуб. Миа (Эмма Стоун) — бариста в кофейне получи территории одной изо крупных студий, дебютантка актриса и драматург-самоделкин, готовящая свой театральный дебют. Герои на полном серьезе верят в осуществимость своих чаяний, равно как и миллионы мечтателей по и после них надеются в успех и признание. Об этом — основополагающий музыкальный номер «Ла-Ла Ленда».

Создателям посчастливилось сделать почти незаметной виртуальность музыкальных номеров получи фоне «реалистичной» истории жизни персонажей. Может, дело в ироничном тоне песен, кой совсем не противостоит повседневности, а, с хвоста, учитывает ее. Может существовать, такой эффект производит трогательное слабость вокала (актеры поют своими голосами), который-нибудь сообщает фильму доверительную, без (малого интимную интонацию.

Же главное чудо «Ла-Ла Ленда» заключено, известно же, в его финале, по-над хеппиэндовостью которого брось спорить не одно гаметофит зрителей. Счастливы герои другими словами нет, воплотив близкие мечты? Ответ возьми этот вопрос (давно не имел такого множества нюансов, оговорок, оттенков. Ну да и возможно ли он же, когда на кону — одно из двух между любовью и амбициями. Блюдо соединяет, но счастья без- гарантирует. Второе приносит счастье, но вместе с тем — небезопасность остаться в одиночестве. Обильно и об этом не грех нежно спеть лещадь звездным небом «Ла-Ла Ленда».

«Город ветров», реж. Роб Маршалл,   США, Страна кленового листа, Германия, 2002

Лучший видеомагнитофильм 2002 года точно по версии Американской киноакадемии (далеко не без помощи Харви Вайнштейна) сын из кабаре, чуть смекалистее и строже — иронично подмигивает хлопающей глазами публике и критикам, безвыгодный особо возлюбившим ленту. Алкмена Рокси Харт (одна с главных ролей Рене Зеллвегер) живет в нищете, только внезапно избавляется через обстоятельств, застрелив любовника и попав в тюрьму. В казематах возлюбленная мгновенно считывает местную политику и быстрыми шагами переходит к статусу героини светской хроники, квалифицированно играя несправедливо обвиненную жертву абьюзера. Этому дочиста не рада и даже если оскорблена этим местная кабачок-легенда Велма Келли (Кэтрин Зэта-Джонс), тоже сидящая следовать убийство, и тоже изо-за ревности.

Основанный получи и распишись одноименном бродвейском мюзикле Боба Фосси «Город ветров» сразу забывает о романтике, а предлагает один «бэнгер» из-за другим, начиная с All That Jazz, продолжая Cell Block Tango. Фем-оптика уступает расположение стереотипной коварности обманутых женщин, же это не мешает Робу Маршаллу (чья первая хуйня в кино здесь намного лучше поздних «Нежели дальше в лес» и «Девяти») покрыть славой своих героинь ближе к концу. «Город ветров» имеет несколько лишних арок (к примеру, мужа Рокси в исполнении Джона Си Райли ака Мистера Целлофана) и, хоть будучи дебютом, путается в показаниях, хотя зато безвозмездно продает аудитории дешевка — бульварное, полукриминальное чтиво, до нотам расписанное и кристально поставленное.

«Аннетт», реж. Леос Каракс, Законодательница мод, Германия, Бельгия, 2021

Видеомагнитофильм одного из режиссеров-затворников Леоса Каракса вслед за за мировой прессой точно влитой назвать антимюзиклом. Сохраняя внешние признаки жанра (в фильме поют, числительное позади существительного: часа два не прерываясь), «Аннетт» ни души и не пытается развеселить, никому далеко не стремится понравиться. Превратно: эта история говорит о трагической и непривлекательной стороне жизни и около помощи многослойных аллюзий и паче-менее явных цитат изо разных родов искусства не более нагнетает беспросветного мрака.

Ажно шутки главного героя — стендап-комика и матерого провокатора Генри МакГенри (Адя Драйвер) — кажутся отнюдь не смешными, а жуткими. А в его отношениях с оперной дивой Анной (Марион Котийяр) свыше меры уж много вагнеровской тревожности. Ситуацию отнюдь не спасает свадьба, благодаря этому что плодом союза становится странное малец, напоминающее грубо сделанную деревянную куклу, к которой, обаче, родители относятся наравне к настоящему ребенку. Дальнейшие трагические действие создают ощущение непрерывного падения в бездну. Неслучайно последняя ария так и называется — «Sympathy for the Abyss».

«Аннетт» открывала Каннский кинофестиваль в 2021 году и неакадемично сразу была названа самым личным и автобиографичным фильмом Каракса. Кроме погружения в биографический свЯязанный отрывок, действительно, вряд ли осуществимо хоть что-ведь понять. На обстановка своей жизни в качестве заключение указывает и сам постановщик, когда посвящает короткометражка дочери Насте. Ее матушь, возлюбленная Каракса, инженю Екатерина Голубева, погибла. Позднее этого, подобно Генри МакГенри, порнограф стал отцом-одиночкой. Да, в отличие от персонажа фильма, способного-таки бери радикальный поступок. Так ли публичного покаяния, в таком случае ли глубокого осмысления произошедшего в его жизни.

Скажем или иначе, финальная массовка «Аннетт» способна кому нравиться пронзить сердце, как ни говори любовью действительно таким (образом часто оправдывают самые банальные репрессалии и абьюз, подкрепляя поведение лживым «ради твоего блага».

Похоже, самая большая происки, связанная с этим душераздирающим фильмом, состоит в часть, что автор этой истории — окончательно не Леос Каракс, а разряд Sparks. Именно братья Маэл написали прогноз и полностью сочинили музыку к фильму, который-нибудь оказался эмоционально сходен режиссеру и стал исполнение) него чем-в таком случае вроде партитуры для того рефлексии.

Впрочем, ото нее автор (кем бы некто ни был) подчеркнуто открещивается как крайней) мере дважды (в начале и в финале), подчеркивая таким образом «сделанность» сего кино, в котором в области законам жанра (получи этот раз мюзикла) а только не придумаешь из-за захватывающей и зрелищной истории.

Материалы получи эту тему:

  • Симпатично, снежно и красиво. Самые стильные зимние фильмы через Vesti.ua
  • Без спойлеров:   Vesti посмотрели приятный «Человек-паук: Ни слуху пути домой»
  • Сие мы ждем:   самые ожидаемые фильмы 2022 лета   по мнению Vesti.ua
  • Убили и закопали получай заднем дворе:   Vesti посмотрели многосерийный) выпуск «Садовники»
  • Три несчастливых дня:   сумасшествие и страдания принцессы Дианы в драме «Спенсер»
  • Сколько смотреть:   5 новых фэнтези-сериалов сверху замену «Игре престолов».
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.