МХАТ им. Горького поставит спектакль по патриотическо-приключенческому роману министра Мединского о Смутном времени

МХАТ имени Горького поставит спектакль по роману министра культуры РФ Владимира Мединского «Стена». Автором инсценировки стал главный редактор «Литературной газеты» писатель Юрий Поляков, а постановку доверили режиссеру Валерию Беляковичу.

«Решение о постановке спектакля по роману Мединского «Стена» уже принято, но о начале репетиций и о том, когда состоится премьера, будет известно позже. Эти вопросы будут решаться на худсовете театра», — цитирует сообщение администрации МХАТа РИА «Новости».

Для народного артиста РФ, основателя и художественного руководителя Московского театра на Юго-Западе Валерия Беляковича это будет далеко не первый опыт сотрудничества с МХАТом. В репертуаре театра уже идут его спектакли. «Я читал роман Владимира Мединского. Это историческая вещь про оборону Смоленска. Я люблю историю России, и мне интересно будет работать над этим спектаклем», — говорит он.

Мединский опубликовал роман, посвященный обороне Смоленска и событиям русско-польской войны начала XVII века, в 2012 году. «Стена» — первый роман  автора  «Мифов о России» и «Войны» Владимира Мединского. Читатель узнает знакомые темы, но теперь они оживают в авантюрном сюжете.  Мединский возрождает жанр, который у нас почти не был раскручен… «Три мушкетера» — это Франция начала XVII века. Весь мир знает эту легенду. Мединский взял ту же самую эпоху, только у нас, в России (это как раз Смута), и написал приключенческий роман», — рассказывает о произведении книжный магазин «Лабиринт».

Глава издательства Московской патриархии протоиерей Владимир Соловьев в рецензии для портала «Православие и мир» отмечает попытку Мединского совместить в романе несовместимые на первый взгляд вещи — глубокий патриотизм и хорошее приключенческое начало.

«В книге можно увидеть параллели событий времен Смутного времени и того, что происходило на смоленской земле во времена Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов. И читатель осознает: люди не исчезают в пучине истории, они остаются со своими потомками, с нами, живущими сегодня. Это очень важно с точки зрения православной догматики. Мы знаем — смерти нет. И связь между поколениями — живая, подлинная, а не какая-то мемориальная. Присутствует в романе и романтическая сторона: чистая жертвенная любовь», — отметил священник.

Добавим, осенью 2015 года министр культуры Мединский, который, помимо работы в правительстве, известен как автор исторических книг, получил от издательства диплом за рекордный тираж своих произведений — более одного миллиона экземпляров.

В октябре министр взял отпуск, чтобы представить свои книги на Франкфуртской книжной ярмарке в рамках дискуссии «Россия и Европа — одна история, разное осмысление». Позднее стало известно, что глава Минкульта выиграл суд у четырех электронных библиотек, которые неправомерно распространяли его произведения. Речь шла о книгах «О жестокости русской истории и народном долготерпении», «О русской грязи и вековой технической отсталости», «О русской угрозе и секретном плане Петра I», «О русском воровстве и мздоимстве» и «О русском пьянстве, лени, дорогах и дураках».

Стоит отметить, что к историческим изысканиям Владимира Мединского в научном сообществе относятся скептически. В основном историки говорят о дилетантизме и отсутствии научного подхода в работах Мединского. В частности, в его диссертациях нашли плагиат, а сам подход министра к научной работе его коллеги назвали «пещерным источниковедением», указав на необъективность Мединского в самом подходе к написанию им диссертации на тему  «Проблемы объективности в освещении российской истории второй половины XV — XVII вв.».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.